Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 188 г. Москва Об утверждении Положения о главном управлении (управлении) Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации
Зарегистрирован в Минюсте РФ 9 декабря 2004 г.
Регистрационный N 6177
В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положением о Федеральной регистрационной службе, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы", приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о главном управлении (управлении) Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации (приложение N 1);
Перечень главных управлений (управлений) Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации (приложение N 2).
2. Приказ действует до 31 декабря 2004 г.
Министр Ю. Чайка
Приложение N 1
Положение о главном управлении (управлении)
Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации
I. Общие положения
1. Главное управление (управление) Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации (далее - Управление) является территориальным органом Федеральной регистрационной службы.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, актами Федеральной регистрационной службы, а также настоящим Положением.
3. Управление является юридическим лицом, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, счета в банке.
4. Управление в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, независимо в своей деятельности от органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, органов местного самоуправления.
5. Финансирование Управления осуществляется Федеральной регистрационной службой за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, а также из других законных источников.
6. Основными задачами Управления являются:
осуществление деятельности по государственной регистрации общественных и религиозных объединений;
осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата;
осуществление контроля за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
II. Полномочия
7. Управление осуществляет следующие полномочия:
1) ведет реестр адвокатов субъекта (субъектов) Российской Федерации;
2) выдает адвокатам соответствующее удостоверение, а также документ, подтверждающий статус адвоката (в случае изменения им членства в адвокатской палате);
3) принимает участие в работе квалификационной комиссии, в том числе по приему квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на статус адвоката;
4) по поручению Федеральной регистрационной службы открывает и упраздняет государственные нотариальные конторы в субъектах Российской Федерации;
5) осуществляет в установленном порядке контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей;
6) организует выдачу лицензий на право нотариальной деятельности;
7) ведет реестр выданных лицензий на право нотариальной деятельности;
8) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями лицо, замещающее временно отсутствующего нотариуса, занимающегося частной практикой;
9) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации образует квалификационную комиссию по приему экзамена у лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности;
10) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации принимает решение о передаче документов, хранящихся у нотариуса, чьи полномочия прекращаются, другому нотариусу;
11) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации устанавливает нотариальный округ (территорию деятельности нотариуса);
12) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации определяет количество должностей нотариусов в нотариальном округе;
13) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации учреждает и ликвидирует должности нотариусов в субъектах Российской Федерации;
14) проставляет в установленном порядке апостиль на официальных документах, предназначенных для использования за границей;
15) удостоверяет подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы других государств;
16) обеспечивает исполнение международных обязательств Российской Федерации в части истребования с территории государств - членов СНГ, стран Балтии и Российской Федерации копий наследственных дел и материалов по ним;
17) проводит по поручению Федеральной регистрационной службы проверки саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, находящихся на подведомственной территории;
18) представляет в пределах установленной компетенции в арбитражный суд по его обращению саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, из числа членов которой будет осуществляться назначение арбитражных управляющих на процедуры банкротства предприятий и организаций;
19) участвует в организации подготовки арбитражных управляющих и принятии теоретического экзамена;
20) выдает арбитражным управляющим свидетельства установленного образца о сдаче теоретического экзамена;
21) оформляет арбитражным управляющим допуск к сведениям, составляющим государственную тайну;
22) рассматривает документы и принимает решение о государственной регистрации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, иных юридических лиц, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также местных религиозных организаций;
23) выдает свидетельства установленного образца и иные документы, подтверждающие факт государственной регистрации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных юридических лиц;
24) осуществляет контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий, а также контроль за соответствием деятельности общественных объединений, отделений и других структурных подразделений общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории данного субъекта (субъектов) Российской Федерации, и иных юридических лиц уставным целям;
25) осуществляет контроль за соблюдением религиозными организациями своих уставов относительно целей и порядка их деятельности;
26) направляет своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых общественными объединениями, политическими партиями и религиозными организациями;
27) ведет учет зарегистрированных региональных отделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций, национально-культурных автономий, казачьих обществ в соответствующем субъекте (субъектах) Российской Федерации;
28) предоставляет судебным, правоохранительным органам, иным уполномоченным органам по их запросам сведения о политических партиях, общественных объединениях и их структурных подразделениях, религиозных организациях, иных юридических лицах, состоящих на учете в территориальном органе;
29) представляет в Федеральную регистрационную службу копии вступивших в законную силу решений судов Российской Федерации о признании информационных материалов экстремистскими для ведения федерального списка экстремистских материалов, копии вступивших в законную силу решений судов Российской Федерации о ликвидации или запрете деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности;
30) организует работу по информированию населения о деятельности Федеральной регистрационной службы, Управления, во взаимодействии с органами государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации участвует в правовом просвещении граждан, взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам реализации государственной политики в сфере государственной регистрации;
31) составляет проекты смет доходов и расходов на содержание Управления, обеспечивает целевое расходование средств;
32) организует и ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность Управления, представляет ее в установленные сроки в Федеральную регистрационную службу и определенные законодательством уполномоченные органы;
33) обеспечивает участие своих представителей в рассмотрении дел по претензиям к Федеральной регистрационной службе и Управлению в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
34) осуществляет в установленном порядке ведомственный контроль и служебные проверки;
35) участвует в организации выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
36) составляет проекты планов и обоснование потребности Управления в государственных капитальных вложениях, топливно-энергетических, материально-технических ресурсах, автотранспорте, организует работу по эффективному использованию материально-технических ресурсов и сохранности имущества, по улучшению условий труда, материального и социально-бытового обеспечения работников;
37) взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации и органами местного самоуправления, органами прокуратуры, правоохранительными и судебными органами при решении задач, возложенных на Управление, в том числе по вопросам взаимного информирования о процессах в сфере государственной регистрации;
38) рассматривает жалобы, заявления и обращения граждан, организаций, должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
39) обеспечивает в установленном порядке профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров Управления;
40) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
8. Управление в целях реализации своих полномочий имеет право:
1) в установленном порядке запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, и должностных лиц, а также от регистрируемых общественных объединений, политических партий и религиозных объединений документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
2) вносить представление о прекращении статуса адвоката в адвокатскую палату;
3) обращаться в суд с заявлением о прекращении статуса адвоката в случае, если совет адвокатской палаты в месячный срок со дня поступления представления не принял решения о прекращении статуса адвоката;
4) требовать проведения внеочередного собрания (конференции) адвокатов в случае неисполнения советом адвокатской палаты требований федерального закона в целях досрочного прекращения полномочий совета;
5) обращаться в установленном порядке в суд с заявлением о дисквалификации арбитражного управляющего;
6) обращаться в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих по поручению Федеральной регистрационной службы;
7) по результатам контроля за деятельностью региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных юридических лиц: вносить предупреждения и представления об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, составлять протоколы об административных правонарушениях, принимать решения о приостановлении деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, обращаться в суд с заявлениями о приостановлении деятельности региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий;
8) обращаться в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных юридических лиц;
9) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, возникающих в деятельности Управления, научные и иные организации, ученых, специалистов и экспертов;
10) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации действия, необходимые для реализации своих полномочий.
III. Организация деятельности
9. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром юстиции Российской Федерации.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке директором Федеральной регистрационной службы по согласованию с Министром юстиции Российской Федерации.
10. Начальник:
1) распределяет обязанности между своими заместителями;
2) представляет на утверждение Федеральной регистрационной службе структуру и штатное расписание Управления;
3) утверждает:
положения о структурных подразделениях Управления; состав аттестационной комиссии Управления; правила внутреннего распорядка;
4) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, организует и контролирует их исполнение;
5) в установленном порядке:
назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;
назначает на должность стажера и помощника нотариуса в государственной нотариальной конторе;
наделяет нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имени Российской Федерации;
6) представляет в Федеральную регистрационную службу особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению ведомственными и государственными наградами Российской Федерации;
7) обеспечивает:
исполнение в Управлении законодательства Российской Федерации о государственной службе и трудового законодательства Российской Федерации, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров;
ведение делопроизводства и осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности в Управлении в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации;
8) в пределах своих полномочий создает резерв кадров для замещения должностей в Управлении;
9) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.