Единый государственный реестр
саморегулируемых организаций
арбитражных управляющих
Рег. № 001-1
дата включения 19 декабря 2002
19/03/2010 10:54

Приказ Минэкономразвития РФ от 19 октября 2007 г. N 351 "Об утверждении Порядка выбора органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по де

Приказ Минэкономразвития РФ от 19 октября 2007 г. N 351 "Об утверждении Порядка выбора органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом и внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 3 августа 2004 г. N 219 "О Порядке голосования уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства при участии в собраниях кредиторов"

 

В целях совершенствования порядка взаимодействия органа, уполномоченного представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам (далее - уполномоченный орган), с саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих (далее - саморегулируемые организации) приказываю:

1. Утвердить Порядок выбора органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом согласно приложению N 1.

2. Внести в приказ Минэкономразвития России от 3 августа 2004 г. N 219 "О Порядке голосования уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства при участии в собраниях кредиторов" (зарегистрирован Минюстом России 13 сентября 2004 г., регистрационный N 6019; "Российская газета", N 207, 22 сентября 2004 г.) изменения согласно приложению N 2.

3. Признать утратившими силу:

приказ Минэкономразвития России от 5 ноября 2004 г. N 297 "О Порядке выбора уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом" (зарегистрирован Минюстом России 17 ноября 2004 г., регистрационный N 6121; "Российская газета", N 259, 23 ноября 2004 г.);

приказ Минэкономразвития России от 1 марта 2006 г. N 56 "О внесении изменений в Порядок выбора уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом" (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2006 г., регистрационный N 7705; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 17, 24 апреля 2006 г.).

4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением пунктов 3-9 Порядка выбора органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом (далее - Порядок), утвержденного настоящим приказом.

Пункты 3-9 Порядка вступают в силу по истечении 3 месяцев после дня официального опубликования настоящего приказа.

До вступления в силу пунктов 3-9 Порядка применяется пункт 9 настоящего приказа.

С даты вступления в силу пунктов 3-9 Порядка пункт 9 настоящего приказа утрачивает силу.

5. Саморегулируемые организации вправе в течение месяца с даты вступления в силу настоящего приказа представить в уполномоченный орган заявления, содержащие сведения о возможности представлять кандидатуры арбитражных управляющих - своих членов - для проведения процедур банкротства в отношении групп и категорий должников, предусмотренных пунктом 3 Порядка, на основе которых уполномоченный орган осуществляет формирование федерального и региональных списков.

6. Решения о неучете саморегулируемой организации при выборе саморегулируемой организации для указания в заявлении уполномоченного органа в арбитражный суд о признании должника банкротом (далее - решение о неучете СРО) по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 11 Порядка, могут быть приняты при условии, что такие основания возникли после вступления в силу настоящего приказа.

7. Решение о неучете СРО по основанию, предусмотренному подпунктом "д" пункта 11 Порядка, может быть принято по истечении шести месяцев с даты вступления в силу настоящего приказа.

Уполномоченный орган в течение месяца с даты вступления в силу настоящего приказа уведомляет саморегулируемые организации обо всех выявленных фактах:

непредставления арбитражным управляющим, утвержденным в деле о банкротстве, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства для регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией в случае применения процедуры банкротства;

взыскания с арбитражного управляющего ущерба, причиненного Российской Федерации как кредитору в деле о банкротстве;

неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на арбитражного управляющего в деле о банкротстве обязанностей.

8. Принятые уполномоченным органом до вступления в силу настоящего приказа решения о неучете СРО, за исключением решений о неучете СРО, срок действия которых истек, подлежат направлению саморегулируемым организациям, в отношении которых приняты такие решения о неучете СРО, а также опубликованию в порядке, установленном пунктом 33 Порядка, в пятнадцатидневный срок с даты вступления в силу настоящего приказа.

Саморегулируемая организация вправе направить в Минэкономразвития России жалобу на соответствующее решение о неучете СРО с доказательствами необоснованности решения о неучете СРО. Рассмотрение жалоб саморегулируемых организаций осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 20, 22, 25, 27 Порядка.

 

Пункт 9 настоящего приказа утрачивает силу с даты вступления в силу пунктов 3-9 Порядка

 

9. До вступления в силу пунктов 3-9 Порядка:

9.1. В заявлении саморегулируемой организации, изъявившей желание быть заявленной при подаче уполномоченным органом заявления о признании должника банкротом (далее - заявление), указываются следующие сведения:

общее количество арбитражных управляющих - членов саморегулируемой организации;

количество арбитражных управляющих - членов саморегулируемой организации, которых саморегулируемая организация готова представлять в отдельных субъектах Российской Федерации при подаче уполномоченным органом заявлений в арбитражный суд о признании должников банкротами (далее - количество для общего списка);

о возможности саморегулируемой организации представлять кандидатуры арбитражных управляющих - членов саморегулируемой организации для проведения процедур банкротства должников, в отношении которых Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 18, 46; N 44, ст. 4471; 2006, N 30, ст. 3292; N 52, ст. 5497; 2007, N 7, ст. 834) установлены особенности осуществления процедур банкротства (далее - должник отдельной категории):

градообразующих организаций;

сельскохозяйственных организаций;

финансовых организаций;

стратегических предприятий и организаций;

субъектов естественных монополий;

граждан;

отсутствующих должников.

В случае, предусмотренном абзацем четвертым настоящего подпункта, саморегулируемая организация также указывает количество арбитражных управляющих - членов саморегулируемой организации, которых саморегулируемая организация готова представлять в отдельных субъектах Российской Федерации при подаче уполномоченным органом заявлений в арбитражный суд о признании должников отдельных категорий банкротами (далее - количество для отдельных списков).

9.2. Уполномоченный орган в соответствии с поступившими заявлениями формирует общие списки саморегулируемых организаций (далее - общие списки), а также отдельные списки саморегулируемых организаций для подачи в арбитражный суд заявлений о признании банкротами должников отдельных категорий (далее - отдельные списки).

9.3. После поступления заявления саморегулируемой организации при соблюдении требований, установленных подпунктом 9.1 настоящего приказа, она включается в соответствующие списки, (общий и (или) отдельные) с присвоением ей очередного порядкового (регистрационного) номера в соответствии с датой регистрации заявления в уполномоченном органе.

В случае изменения сведений, указанных в подпункте 9.1 настоящего приказа, саморегулируемая организация в месячный срок уведомляет уполномоченный орган о таких изменениях.

9.4. Уполномоченный орган приводит нумерацию саморегулируемых организаций в соответствие с числом саморегулируемых организаций, включенных в соответствующий список, по мере изменения числа саморегулируемых организаций в соответствующем списке.

9.5. Определение саморегулируемой организации для указания в заявлении уполномоченного органа в арбитражный суд о признании должника банкротом (далее - заявление уполномоченного органа) осуществляется в соответствии с настоящим подпунктом с особенностями, установленными подпунктом 9.7 настоящего приказа для подачи заявлений уполномоченного органа о признании банкротами отсутствующих должников.

Уполномоченный орган осуществляет регистрацию принятого решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом с присвоением принятому решению порядкового номера. Решения уполномоченного органа в отношении должников отдельных категорий регистрируются в соответствующих журналах регистрации с ведением отдельной нумерации. Нумерация в указанных журналах регистрации ведется с начала каждого года.

В заявлении уполномоченного органа указывается саморегулируемая организация в порядке возрастания номеров, порядковый номер которой в соответствующем списке соответствует порядковому номеру решения уполномоченного органа в соответствующем журнале регистрации.

После выбора последней саморегулируемой организации из соответствующего списка в заявлении уполномоченного органа указывается саморегулируемая организация, которая в соответствующем списке имеет первый порядковый номер. Далее выбор саморегулируемых организаций осуществляется в порядке возрастания номеров в соответствующем списке.

Уполномоченный орган не учитывает саморегулируемую организацию в случае, если количество заявлений уполномоченного органа по соответствующему журналу регистрации, в которых указана данная саморегулируемая организация, является равным количеству арбитражных управляющих, указанных саморегулируемой организацией в заявлении (количеству для общего или для отдельного списка).

В случае, если все саморегулируемые организации из соответствующего списка станут удовлетворять условиям абзаца пятого настоящего подпункта, уполномоченный орган указывает саморегулируемую организацию, имеющую первый порядковый номер в соответствующем списке. При этом учет количества заявлений уполномоченного органа в отношении соответствия требованиям абзаца пятого настоящего подпункта в отношении всех саморегулируемых организаций из соответствующего списка осуществляется заново.

9.6. При подаче заявления уполномоченным органом в отношении должника отдельной категории уполномоченный орган выбирает саморегулируемую организацию из отдельного списка для должников данной категории.

9.7. При подаче заявлений уполномоченного органа о признании банкротами отсутствующих должников саморегулируемая организация из отдельного списка указывается в десяти заявлениях уполномоченного органа до перехода к саморегулируемой организации под следующим порядковым номером отдельного списка, если иное не предусмотрено настоящим подпунктом.

По решению уполномоченного органа может быть установлено иное количество заявлений уполномоченного органа, но не более тридцати.

Установленное абзацем первым настоящего подпункта либо решением уполномоченного органа количество заявлений не может быть изменено при указании всех саморегулируемых организаций из отдельного списка до выбора последней саморегулируемой организации из списка, за исключением случаев, когда:

в соответствии с абзацем двенадцатым подпункта 9.1 настоящего приказа саморегулируемой организацией в заявлении указано меньшее количество арбитражных управляющих, чем количество заявлений уполномоченного органа, установленное абзацем первым настоящего подпункта или решением уполномоченного органа. В этом случае соответствующая саморегулируемая организация указывается в количестве заявлений уполномоченного органа, равном заявленному количеству арбитражных управляющих для отдельного списка;

количество отсутствующих должников на территории субъекта Российской Федерации, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" может быть подано заявление о признании отсутствующего должника банкротом, менее количества заявлений, установленных абзацем первым настоящего подпункта или решением уполномоченного органа.

9.8. Саморегулируемая организация исключается по решению уполномоченного органа из соответствующих списков в случае исключения саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, а также на основании заявления саморегулируемой организации о невозможности предоставления кандидатур арбитражных управляющих - своих членов - в субъекте Российской Федерации и (или) в отношении должников отдельной категории.

9.9. Уполномоченный орган при принятии решения о неучете СРО определяет в соответствии с признаками для группировки должников, определенными в приложении к Порядку, группу должника, в деле о банкротстве которого возникли основания для неучета саморегулируемой организации.

В целях принятия и обжалования решения о неучете СРО отдельная категория должника, предусмотренная подпунктом 9.1 настоящего приказа, соответствует категории должника, предусмотренной пунктом 3 Порядка.

Саморегулируемые организации вправе обратиться с жалобой на решения о неучете СРО (далее - жалоба СРО), принятые в период с даты вступления в силу настоящего приказа до вступления в силу пунктов 3-9 Порядка, в части территории действия решения о неучете СРО, группы или категории должников, на которые распространяется действие решения о неучете СРО.

При рассмотрении на межведомственном совещании жалобы СРО на решение о неучете СРО, принятое до вступления в силу пунктов 3-9 Порядка, в части территории действия, группы или категории должников, на которые распространяется действие решения о неучете СРО, уполномоченный орган представляет обоснование отнесения должника, в деле о банкротстве которого возникли основания для неучета саморегулируемой организации, к одной из групп или категорий должников.

По результатам рассмотрения жалобы СРО в части группы или категории должников, на которые распространяется действие решения о неучете СРО, и соответствующего обоснования, представленного уполномоченным органом, на межведомственном совещании принимается одно из решений, предусмотренных абзацами пятым-шестым либо восьмым-девятым пункта 27 Порядка.

В случае, если при рассмотрении жалобы СРО и обоснования уполномоченного органа, предусмотренных абзацем четвертым настоящего подпункта, должник не может быть однозначно отнесен к одной из групп или категорий должников, должник считается отнесенным к той группе или категории должников, которая применительно к действию решения о неучете СРО предусматривает меньшую территорию действия решения о неучете СРО.

9.10. Территория действия решения о неучете СРО, предусмотренная пунктом 19 Порядка, определяется следующим образом:

если настоящим подпунктом не предусмотрено иное, действие решения о неучете СРО распространяется на территорию субъекта Российской Федерации по месту нахождения должника, в деле о банкротстве которого установлены основания для принятия решения о неучете СРО;

в случае, если основание для принятия решения о неучете СРО возникло в деле о банкротстве должника второй группы или финансовой организации, действие решения о неучете СРО распространяется на территорию федерального округа по месту нахождения должника, в деле о банкротстве которого установлены основания для принятия решения о неучете СРО;

в случае, если основание для принятия решения о неучете СРО возникло в деле о банкротстве должника первой группы, стратегических предприятия или организации или субъекта естественной монополии, действие решения о неучете СРО распространяется на всю территорию Российской Федерации;

в случае, если решение о неучете СРО принимается по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 11 Порядка, действие решения о неучете СРО распространяется на всю территорию Российской Федерации. В случае, если причиненный неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на арбитражного управляющего в деле о банкротстве обязанностей имущественный ущерб Российской Федерации как кредитору возмещен в течение месяца с даты вступления в силу решения о неучете СРО, действие решения о неучете СРО определяется в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта.

10. Принятые в период с даты вступления в силу настоящего приказа до вступления в силу пунктов 3-9 Порядка решения о неучете СРО подлежат изменению уполномоченным органом со дня вступления в силу пунктов 3-9 Порядка в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 19 Порядка. При этом течение срока действия таких решений о неучете СРО, в случае изменения решения о неучете СРО, отсчитывается с даты принятия решения о неучете СРО.

 

Министр

Э.С. Набиуллина

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 ноября 2007 г.

Регистрационный N 10530

 

Приложение N 1

к приказу Минэкономразвития РФ

от 19 октября 2007 г. N 351

 

Порядок выбора органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом

 

1. Решение о выборе саморегулируемой организации арбитражных управляющих (далее - саморегулируемая организация) при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом принимается органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам (далее - уполномоченный орган), в соответствии с настоящим Порядком.

Решение о выборе саморегулируемой организации при подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом стратегических предприятия или организации принимается уполномоченным органом в соответствии с настоящим Порядком, если иное не установлено решением Правительственной комиссии по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса (далее - Правительственная комиссия).

Разграничение полномочий уполномоченного органа, установленных настоящим Порядком (за исключением установленных абзацами с одиннадцатого по тринадцатый пункта 3, пунктами 8-10, 13 и 28 настоящего Порядка), между центральным аппаратом уполномоченного органа и его территориальными органами устанавливается приказом уполномоченного органа.

2. Саморегулируемые организации, желающие быть заявленными при подаче уполномоченным органом заявления о признании должника банкротом (далее - заявление уполномоченного органа), направляют в уполномоченный орган заявление согласно настоящему Порядку.

 

Пункты 3-9 настоящего Порядка вступают в силу по истечении 3 месяцев после дня официального опубликования настоящего приказа

 

3. В заявлении саморегулируемой организации указываются следующие сведения:

1) о возможности саморегулируемой организации представлять во всех субъектах Российской Федерации кандидатуры арбитражных управляющих для проведения процедур банкротства следующих должников:

стратегических предприятий и организаций;

субъектов естественных монополий;

должников, отнесенных к первой группе организаций (далее - должники первой группы);

2) о возможности саморегулируемой организации представлять в отдельных субъектах Российской Федерации (с указанием наименований субъектов Российской Федерации) кандидатуры арбитражных управляющих для проведения процедур банкротства следующих должников:

отсутствующих должников;

финансовых организаций;

должников, отнесенных ко второй группе организаций (далее - должники второй группы);

должников, отнесенных к третьей группе организаций (далее - должники третьей группы).

Отнесение должников к должникам первой, второй или третьей группы осуществляется уполномоченным органом в соответствии с признаками для группировки должников, определенными в приложении к настоящему Порядку.

По решению уполномоченного органа должник может быть переведен из второй или третьей группы должников в первую группу должников и обратно в соответствующую группу должников без учета признаков для группировки должников, определенных в приложении к настоящему Порядку.

В случае, если должник может быть отнесен к нескольким группам и (или) категориям должников (стратегические предприятия и организации, субъекты естественных монополий, финансовые организации, отсутствующие должники), указанным в настоящем пункте, для целей подачи заявления уполномоченного органа должник включается только в одну группу или категорию, указанную в настоящем пункте ранее других категорий должников.

4. Уполномоченный орган в соответствии с поступившими заявлениями саморегулируемых организаций, содержащими указание на возможность представлять во всех субъектах Российской Федерации кандидатуры арбитражных управляющих для проведения процедур банкротства стратегических предприятий и организаций, субъектов естественных монополий или должников первой группы, формирует список саморегулируемых организаций по Российской Федерации для подачи в арбитражный суд заявлений о признании банкротами стратегических предприятий и организаций, субъектов естественных монополий и должников первой группы (далее - федеральный список). При этом в федеральном списке в отношении каждой саморегулируемой организации отдельно указывается на возможность представления кандидатур арбитражных управляющих для проведения процедур банкротства должников первой группы, стратегических предприятий и организаций или субъектов естественных монополий.

Уполномоченный орган на основании поступивших заявлений формирует списки саморегулируемых организаций по субъектам Российской Федерации для подачи в арбитражный суд заявлений о признании банкротами финансовых организаций, должников второй и третьей групп, отсутствующих должников (далее - региональные списки) в соответствии с указанными саморегулируемыми организациями субъектами Российской Федерации, в которых они готовы представлять кандидатуры арбитражных управляющих - своих членов.

При формировании региональных списков для подачи заявлений уполномоченного органа о признании банкротами отсутствующих должников уполномоченный орган вправе учитывать эффективность реализации процедур банкротства отсутствующих должников, в том числе в части понесенных расходов на проведение соответствующих процедур и результатов завершения соответствующих процедур и иные критерии для включения саморегулируемых организаций в соответствующий региональный список по соответствующему субъекту Российской Федерации.

Указанные в настоящем пункте критерии подлежат обязательному опубликованию на сайте ФНС России в сети Интернет (www.nalog.ru) (далее - сайт уполномоченного органа) в открытом доступе.

5. После поступления заявления саморегулируемой организации при соблюдении требований, установленных настоящим Порядком, саморегулируемая организация включается в соответствующие федеральный и (или) региональные списки с присвоением саморегулируемой организации очередного порядкового (регистрационного) номера в соответствии с датой регистрации заявления в уполномоченном органе.

В случае изменения сведений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, саморегулируемая организация уведомляет уполномоченный орган о таких изменениях. Изменения в федеральный и региональные списки вносятся уполномоченным органом с первого числа первого месяца каждого квартала на основании уведомлений саморегулируемых организаций, поступивших в уполномоченный орган не позднее первого числа последнего месяца предыдущего квартала.

6. Уполномоченный орган приводит нумерацию саморегулируемых организаций в соответствие с числом саморегулируемых организаций, включенных в соответствующий список, по мере изменения числа саморегулируемых организаций в соответствующем списке.

В случае дополнения числа саморегулируемых организаций в списке ранее присвоенные саморегулируемым организациям порядковые номера в соответствующем списке не изменяются.

В случае исключения саморегулируемой организации из списка изменяются ранее присвоенные саморегулируемым организациям порядковые номера в федеральном или соответствующем региональном списке путем уменьшения на единицу порядковых номеров саморегулируемых организаций, имеющих в списке порядковые номера, следующие за порядковым номером исключенной саморегулируемой организации.

7. Определение саморегулируемой организации для указания в заявлении уполномоченного органа осуществляется в соответствии с настоящим пунктом с особенностями, установленными пунктом 8 настоящего Порядка для подачи заявлений уполномоченного органа о признании банкротами отсутствующих должников.

Решение уполномоченного органа о подаче в арбитражный суд заявления уполномоченного органа должно содержать сведения об отнесении должника к группе должников или к категории должников, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка, и о субъекте Российской Федерации, в котором расположен должник.

Уполномоченный орган осуществляет регистрацию принятого решения о подаче в арбитражный суд заявления уполномоченного органа с присвоением принятому решению порядкового номера. Решения уполномоченного органа в отношении каждой из групп или категорий должников регистрируются в соответствующих журналах регистрации с ведением отдельной нумерации.

При подаче заявления уполномоченным органом в отношении стратегических предприятия или организации, субъекта естественной монополии или должника первой группы уполномоченный орган выбирает саморегулируемую организацию из федерального списка.

При подаче заявления уполномоченным органом в отношении финансовой организации, должника, относящегося ко второй или третьей группе должников, отсутствующего должника, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган выбирает саморегулируемую организацию из регионального списка для данной группы или категории должников по соответствующему субъекту Российской Федерации.

В заявлении уполномоченного органа указывается саморегулируемая организация в порядке возрастания номеров, порядковый номер которой в соответствующем списке соответствует порядковому номеру решения уполномоченного органа в соответствующем журнале регистрации.

После выбора последней саморегулируемой организации из соответствующего списка в заявлении уполномоченного органа указывается саморегулируемая организация, которая в соответствующем списке имеет первый порядковый номер. Далее выбор саморегулируемых организаций осуществляется в порядке возрастания номеров в соответствующем списке.

В случае, если при выборе саморегулируемой организации из федерального списка следующей по списку является саморегулируемая организация, не заявившая о возможности представления кандидатур арбитражных управляющих для проведения процедур банкротства данной группы или категории должников, в заявлении уполномоченного органа указывается саморегулируемая организация в порядке возрастания номеров из числа саморегулируемых организаций, заявивших о возможности представления кандидатур арбитражных управляющих для проведения процедур банкротства должников соответствующей группы или категории должников.

После выбора последней, саморегулируемой организации из федерального списка из числа саморегулируемых организаций, заявивших о возможности представления кандидатур арбитражных управляющих для проведения процедур банкротства должников данной группы или категории должников, в заявлении уполномоченного органа указывается саморегулируемая организация из числа указанных саморегулируемых организаций, которая в соответствующем списке имеет меньший порядковый номер. Далее выбор саморегулируемых организаций осуществляется в порядке возрастания номеров в соответствующем списке из числа саморегулируемых организаций, заявивших о возможности представления кандидатур арбитражных управляющих для проведения процедур банкротства должников данной группы или категории должников.

8. При подаче заявлений уполномоченного органа о признании банкротами отсутствующих должников саморегулируемая организация из соответствующего регионального списка указывается в десяти заявлениях уполномоченного органа до перехода к саморегулируемой организации под следующим порядковым номером регионального списка, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

По решению уполномоченного органа может быть установлено иное количество заявлений уполномоченного органа, но не более тридцати.

Установленное абзацем первым настоящего пункта либо решением уполномоченного органа количество заявлений не может быть изменено при указании всех саморегулируемых организаций из соответствующего регионального списка до выбора последней саморегулируемой организации из регионального списка, за исключением случаев, когда количество отсутствующих должников на территории субъекта Российской Федерации, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" может быть подано заявление о признании отсутствующего должника банкротом, менее количества заявлений, установленных абзацем первым настоящего пункта или решением уполномоченного органа.

9. Саморегулируемая организация исключается по решению уполномоченного органа из соответствующих списков в случае исключения саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, а также на основании заявления саморегулируемой организации о невозможности предоставления кандидатур арбитражных управляющих - своих членов - в субъекте Российской Федерации и (или) в отношении определенной группы или категории должников.

10. Уполномоченный орган принимает решение о неучете саморегулируемой организации при выборе саморегулируемой организации для указания в заявлении уполномоченного органа (далее - решение о неучете СРО) в случаях, предусмотренных настоящим Порядком.

Решение о неучете СРО принимается в форме акта, содержащего:

наименование саморегулируемой организации, в отношении которой принимается решение о неучете СРО;

указание на основания для принятия решения о неучете СРО;

срок действия решения уполномоченного органа о неучете СРО;

сведения о территории действия решения уполномоченного органа о неучете СРО;

указание на группу должников или на категорию должников, на которые распространяется решение о неучете СРО;

ссылку на судебные акты, указанные в пунктах 12-15 настоящего Порядка, или документы, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, послужившие основанием для принятия решения о неучете СРО.

При рассмотрении вопроса о неучете СРО устанавливаются:

а) наличие (отсутствие) оснований для принятия решения о неучете СРО;

б) наличие (отсутствие) оснований, исключающих принятие уполномоченным органом решения о неучете СРО;

в) наличие (отсутствие) обстоятельств, влияющих на срок и (или) территорию действия решения уполномоченного органа о неучете СРО, а также на группу или категорию должников, на которые распространяется решение о неучете СРО.

11. Основаниями для принятия уполномоченным органом решения о неучете СРО являются:

а) отстранение арбитражного управляющего от исполнения обязанностей в деле о банкротстве в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей;

б) причинение неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на арбитражного управляющего в деле о банкротстве обязанностей имущественного ущерба Российской Федерации как кредитору;

в) привлечение арбитражного управляющего к уголовной ответственности в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей арбитражного управляющего в деле о банкротстве или к административной ответственности в форме дисквалификации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве;

г) однократное непредставление кандидатур арбитражных управляющих для утверждения арбитражным судом по заявлению уполномоченного органа;

д) непредставление арбитражным управляющим, утвержденным в деле о банкротстве, в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства для регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией в порядке банкротства.

12. Наличие основания для принятия уполномоченным органом решения о неучете СРО, указанного в подпункте "а" пункта 11 настоящего Порядка, устанавливается при наличии вступившего в законную силу судебного акта об отстранении арбитражного управляющего от исполнения обязанностей в деле о банкротстве в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей.

13. Наличие основания для принятия уполномоченным органом решения о неучете СРО, указанного в подпункте "б" пункта 11 настоящего Порядка, устанавливается при наличии вступившего в законную силу судебного акта о взыскании с арбитражного управляющего ущерба, причиненного Российской Федерации как кредитору в деле о банкротстве неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на арбитражного управляющего в деле о банкротстве обязанностей.

14. Наличие основания для принятия уполномоченным органом решения о неучете СРО, указанного в подпункте "в" пункта 11 настоящего Порядка, устанавливается при наличии вступившего в законную силу судебного акта о применении к арбитражному управляющему наказания, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей арбитражного управляющего в деле о банкротстве или о применении к арбитражному управляющему административного наказания в форме дисквалификации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.

15. Наличие основания для принятия уполномоченным органом решения о неучете СРО, указанного в подпункте "г" пункта 11 настоящего Порядка, устанавливается при наличии судебного акта, устанавливающего факт непредставления саморегулируемой организацией, указанной в заявлении уполномоченного органа, кандидатур арбитражных управляющих для утверждения в деле о банкротстве, за исключением случаев, если:

в деле о банкротстве утвержден член заявленной уполномоченным органом саморегулируемой организации;

определение арбитражного суда о представлении кандидатур арбитражных управляющих для утверждения в деле о банкротстве получено саморегулируемой организацией менее чем за пять рабочих дней до даты заседания арбитражного суда, установившего факт непредставления саморегулируемой организацией кандидатур арбитражных управляющих для утверждения в деле о банкротстве;

саморегулируемая организация направила список кандидатур в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты получения саморегулируемой организацией запроса арбитражного суда о представлении кандидатур арбитражного управляющего. Подтверждением своевременности направления саморегулируемой организацией списка кандидатур является дата направления в арбитражный суд заказного письма, которым был направлен указанный список.

16. Наличие основания для принятия уполномоченным органом решения о неучете СРО, указанного в подпункте "д" пункта 11 настоящего Порядка, устанавливается при наличии документов, свидетельствующих о неисполнении арбитражным управляющим обязанности по представлению определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в течение одного месяца с даты завершения конкурсного производства.

17. Основаниями, исключающими принятие уполномоченным органом решения о неучете СРО, являются:

а) истечение одного года с даты вступления в силу судебных актов, указанных в пунктах 12-15 настоящего Порядка;

б) наличие судебных актов, указанных в пунктах 12-14 настоящего Порядка, вынесенных по инициативе саморегулируемой организации и явившихся основаниями для исключения арбитражного управляющего из саморегулируемой организации;

в) отстранение или применение к арбитражному управляющему мер ответственности, предусмотренных подпунктом "в" пункта 11 настоящего Порядка, является результатом обращения саморегулируемой организации в арбитражный суд и (или) государственные органы;

г) выявление саморегулируемой организацией факта неисполнения или ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим обязанности по представлению определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, с устранением такого нарушения в течение месяца с даты определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства;

д) возмещение ущерба, причиненного Российской Федерации как кредитору в деле о банкротстве, до даты принятия решения о неучете СРО;

е) отмена судебных актов, указанных в пунктах 12-15 настоящего Порядка, до даты принятия решения о неучете СРО.

18. Срок, территория действия решения о неучете СРО, а также группы или категории должников, на которых распространяются решения о неучете СРО, определяются уполномоченным органом на основании установленных обстоятельств, влияющих на срок, территорию действия решения о неучете СРО, а также группы или категории должников, на которые распространяются решения о неучете СРО.

Если иное не предусмотрено настоящим пунктом, срок действия решения о неучете СРО составляет:

при наличии оснований, указанных в подпунктах "а", "г" и "д" пункта 11 настоящего Порядка, - три месяца с даты принятия уполномоченным органом решения о неучете СРО;

при наличии оснований, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 11 настоящего Порядка, - один год с даты принятия уполномоченным органом решения о неучете СРО.

Срок действия решения о неучете СРО в случае привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности в форме дисквалификации на срок менее одного года за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей составляет три месяца с даты принятия уполномоченным органом решения о неучете СРО. Срок действия решения о неучете СРО в связи с причинением имущественного ущерба Российской Федерации как кредитору в случае возмещения такого ущерба в течение месяца с даты вступления в силу решения о неучете СРО сокращается до шести месяцев.

19. Если иное не предусмотрено настоящим пунктом, уполномоченный орган принимает решение о неучете СРО в отношении регионального списка по должникам определенной группы или категории в определенном субъекте Российской Федерации, соответствующего группе или категории должника и месту нахождения должника, в связи с делом о банкротстве которого установлены основания для принятия решения о неучете СРО.

В случае, если основание для принятия решения о неучете СРО возникло в деле о банкротстве должника второй группы или финансовой организации, решение о неучете СРО принимается в отношении всех региональных списков по должникам всех групп и категорий в субъектах Российской Федерации, входящих в соответствующий федеральный округ.

В случае, если основание для принятия решения о неучете СРО возникло в деле о банкротстве должника первой группы, стратегических предприятия или организации или субъекта естественной монополии, решение о неучете СРО принимается в отношении федерального и всех региональных списков по должникам всех групп и категорий.

Уполномоченный орган принимает решение о неучете СРО при наличии оснований, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 11 настоящего Порядка, в отношении федерального и всех региональных списков по должникам всех групп и категорий. В случае, если причиненный неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на арбитражного управляющего в деле о банкротстве обязанностей имущественный ущерб Российской Федерации как кредитору возмещен в течение месяца с даты вступления в силу решения о неучете СРО, действие решения о неучете СРО распространяется на федеральный или соответствующий региональный список по должникам соответствующей группы или категории по месту нахождения должника, в деле о банкротстве которого Российской Федерации как кредитору был причинен имущественный ущерб.

20. В целях рассмотрения жалоб саморегулируемых организаций на решение о неучете СРО, заявлений о наличии оснований для принятия решения о неучете СРО, заключений уполномоченного органа, а также разногласий между уполномоченным органом и саморегулируемыми организациями, связанных с реализацией настоящего Порядка и Порядка голосования органа, уполномоченного представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, при участии в собраниях кредиторов, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 3 августа 2004 г. N 219 в редакции приказа Минэкономразвития России от 19 октября 2007 г. N 351, проводится межведомственное совещание.

В межведомственном совещании принимают участие с правом голоса при принятии решений:

два представителя Минэкономразвития России;

один представитель уполномоченного органа;

один представитель Минфина России;

один представитель регулирующего органа (по согласованию).

Председательствующим на межведомственном совещании является представитель Минэкономразвития России.

Решения принимаются простым большинством голосов от присутствующих на межведомственном совещании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на межведомственном совещании.

В межведомственном совещании могут принимать участие без права голоса при принятии решений представитель саморегулируемой организации, взаимоотношения которой (или арбитражного управляющего - члена саморегулируемой организации) с уполномоченным органом являются предметом рассмотрения совещания, представители иных государственных органов.

В случае, если саморегулируемая организация является участником объединения саморегулируемых организаций, в межведомственном совещании имеет право принимать участие без права голоса при принятии решений представитель объединения саморегулируемых организаций.

21. Решение о неучете СРО принимается уполномоченным органом в случае наличия оснований для принятия решения о неучете СРО и отсутствия оснований, исключающих принятие решения о неучете СРО. Принятое решение о неучете СРО и документы, на основании которых принято решение о неучете СРО, направляются уполномоченным органом в Минэкономразвития России, а также заказным письмом с уведомлением о вручении в саморегулируемую организацию, в отношении которой принято решение о неучете СРО, в день принятия решения о неучете СРО либо иным способом, обеспечивающим доставку саморегулируемой организации решения о неучете СРО в день отправления решения о неучете СРО.

Решение о неучете СРО должно быть размещено в течение двух дней с даты принятия на сайте уполномоченного органа в открытом доступе.

При установлении оснований для принятия уполномоченным органом решения о неучете СРО, указанных в подпунктах "а"-"в" и "д" пункта 11 настоящего Порядка, решение о неучете СРО принимается в отношении той саморегулируемой организации, в обязанности которой входило обеспечение контроля за деятельностью арбитражного управляющего в момент совершения им действия (допущения бездействия), послужившего основанием для вынесения судебного акта, указанного в пунктах 12-14 настоящего Порядка, или принятия решения о неучете СРО в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.

Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с даты получения уведомления о вручении саморегулируемой организации заказного письма с решением о неучете СРО направляет в Минэкономразвития России заверенную копию такого уведомления.

В случае, если решение о неучете СРО направлялось уполномоченным органом иным способом, обеспечивающим доставку саморегулируемой организации решения о неучете СРО в день отправления решения о неучете СРО, уполномоченный орган направляет в Минэкономразвития России одновременно с решением о неучете СРО документы, подтверждающие получение саморегулируемой организацией решения о неучете СРО соответствующим способом.

22. Саморегулируемая организация в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения решения о неучете СРО вправе обратиться в Минэкономразвития России с жалобой на решение о неучете СРО (далее - жалоба СРО).

В жалобе СРО должны содержаться доводы, подтверждающие необоснованность решения о неучете СРО.

К жалобе СРО должны прилагаться документы, подтверждающие обстоятельства, содержащиеся в указанной жалобе СРО, и (или) обстоятельства, исключающие принятие решения о неучете СРО, и (или) обстоятельства, влияющие на изменение срока, территории действия решения о неучете СРО, группы или категории должников, на которые распространяется решение о неучете СРО.

Копия жалобы СРО направляется в уполномоченный орган.

В случае, если жалоба СРО принята к рассмотрению арбитражным судом, рассмотрение аналогичной жалобы СРО на межведомственном совещании приостанавливается до вступления в законную силу судебного решения. В случае вынесения арбитражным судом решения по существу жалобы СРО межведомственное совещание прекращает ее рассмотрение.

Жалобы СРО, поступившие по истечении срока, предусмотренного абзацем первым пункта 22 настоящего Порядка, не подлежат рассмотрению на межведомственном совещании.

23. Решение о неучете СРО вступает в силу по истечении срока, предусмотренного абзацем первым пункта 22 настоящего Порядка, если в Минэкономразвития России не поступила жалоба СРО на соответствующее решение о неучете СРО.

При поступлении жалобы СРО решение о неучете СРО вступает в силу в случае, если решением межведомственного совещания принято решение о признании жалобы СРО необоснованной, с даты, следующей за датой принятия решения на межведомственном совещании.

24. Любое заинтересованное лицо, обладающее информацией о наличии оснований для принятия решения о неучете СРО, в случае, если уполномоченным органом не принято соответствующее решение о неучете СРО, в течение года с даты возникновения указанных оснований вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о наличии оснований для принятия решения о неучете СРО (далее - заявление о неучете СРО).

К заявлению о неучете СРО должны прилагаться документы, подтверждающие наличие оснований для принятия решения о неучете СРО.

Копия заявления о неучете СРО с приложением соответствующих документов направляется в Минэкономразвития России.

Уполномоченный орган в течение месяца с даты поступления в уполномоченный орган заявления о неучете СРО рассматривает заявление о неучете СРО и принимает решение о неучете СРО по основаниям, указанным в заявлении о неучете СРО, либо направляет в Минэкономразвития России заключение с обоснованием причин непринятия решения о неучете СРО (далее - заключение уполномоченного органа).

25. При поступлении в Минэкономразвития России жалобы СРО в пределах срока, предусмотренного пунктом 22 настоящего Порядка, Минэкономразвития России в течение трех рабочих дней принимает решение о проведении межведомственного совещания для рассмотрения соответствующей жалобы СРО.

При поступлении в Минэкономразвития России заключения уполномоченного органа Минэкономразвития России в течение трех рабочих дней принимает решение о проведении межведомственного совещания для рассмотрения соответствующих заявления о неучете СРО и заключения уполномоченного органа.

Межведомственное совещание должно быть проведено не ранее чем через неделю, но не позднее чем через месяц с даты поступления в Минэкономразвития России жалобы СРО либо заключения уполномоченного органа.

Минэкономразвития России информирует участников межведомственного совещания о дате, времени и месте его проведения, а также направляет документы, подлежащие рассмотрению на межведомственном совещании, в том числе документы, прилагаемые к рассматриваемому решению о неучете СРО, жалобе СРО, заявлению о неучете СРО, заключению уполномоченного органа.

Участники межведомственного совещания вправе направить другим участникам межведомственного совещания материалы и документы, имеющие отношение к подлежащему рассмотрению вопросу.

Решения, принимаемые на межведомственном совещании, оформляются протоколом.

Протокол межведомственного совещания направляется участникам совещания в течение трех рабочих дней с даты проведения межведомственного совещания.

26. По результатам рассмотрения заявления о неучете СРО и заключения уполномоченного органа на межведомственном совещании принимается одно из следующих решений:

о признании заключения уполномоченного органа обоснованным;

о признании заключения уполномоченного органа необоснованным.

27. По результатам рассмотрения жалобы СРО на межведомственном совещании принимается одно из следующих решений:

об отсутствии оснований для принятия решения о неучете СРО и (или) наличии оснований, исключающих принятие решения о неучете СРО, и признании жалобы СРО обоснованной;

о наличии оснований для принятия решения о неучете СРО и (или) отсутствии оснований, исключающих принятие решения о неучете СРО, и признании жалобы СРО необоснованной.

По результатам рассмотрения на межведомственном совещании жалобы СРО на необоснованность решения о неучете СРО в части срока, территории действия решения, группы или категории должников, на которые распространяется решение о неучете СРО, на межведомственном совещании принимается одно из следующих решений:

о наличии указанных в жалобе СРО обстоятельств, влияющих на изменение срока, территории действия решения о неучете СРО, группы или категории должников, на которые распространяется решение о неучете СРО, и признании жалобы СРО обоснованной;

об отсутствии указанных в жалобе СРО обстоятельств, влияющих на изменение срока, территории действия решения о неучете СРО, группы или категории должников, на которые распространяется решение о неучете СРО, и признании жалобы СРО необоснованной.

В случае, если на межведомственном совещании принято решение, предусмотренное абзацем третьим настоящего пункта, и если в соответствующей жалобе СРО содержатся доводы о необоснованности решения о неучете СРО в части срока, территории действия решения о неучете СРО, группы или категории должников, на которые распространяется решение о неучете СРО, на межведомственном совещании принимается также одно из следующих решений:

о наличии указанных в жалобе СРО обстоятельств, влияющих на изменение срока, территории действия решения о неучете СРО, группы или категории должников, на которые распространяется решение о неучете СРО, и признании жалобы СРО обоснованной в соответствующей части;

об отсутствии указанных в жалобе СРО обстоятельств, влияющих на изменение срока, территории действия решения о неучете СРО, группы или категории должников, на которые распространяется решение о неучете СРО, и признании жалобы СРО необоснованной в соответствующей части.

28. В случае, если решением межведомственного совещания установлено отсутствие оснований для принятия решения о неучете СРО и (или) наличие основания, исключающего принятие решения о неучете СРО, уполномоченный орган отменяет решение о неучете СРО в течение трех рабочих дней с даты принятия решения межведомственного совещания.

В случае, если на межведомственном совещании принято решение о признании жалобы СРО, содержащей доводы о необоснованности решения о неучете СРО в части срока, территории действия решения о неучете СРО, группы или категории должников, на которые распространяется решение о неучете СРО, обоснованной либо обоснованной в соответствующей части, уполномоченный орган изменяет решение о неучете СРО в течение трех рабочих дней с даты принятия решения межведомственного совещания.

В случае, если на межведомственном совещании принято решение о признании заключения уполномоченного органа необоснованным, уполномоченный орган принимает решение о неучете СРО в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения межведомственного совещания. Соответствующее решение о неучете СРО вступает в силу в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка.

29. Решение о неучете СРО подлежит отмене уполномоченным органом в случае отмены судебных актов, указанных в пунктах 12-15 настоящего Порядка и послуживших основанием для принятия уполномоченным органом решения о неучете СРО, в течение пяти рабочих дней с даты поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих отмену указанных судебных актов.

Уполномоченный орган изменяет решение о неучете СРО в случае возмещения имущественного ущерба Российской Федерации арбитражным управляющим либо саморегулируемой организацией в сроки, предусмотренные абзацем пятым пункта 18 и абзацем четвертым пункта 19 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней с даты поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих факт возмещения ущерба.

30. Уполномоченный орган информирует об отмене или изменении решения о неучете СРО саморегулируемую организацию и Минэкономразвития России в день отмены или внесения изменений в решение о неучете СРО, а также размещает информацию об отмене или изменении решения о неучете СРО в течение двух рабочих дней на сайте уполномоченного органа в открытом доступе.

31. Уполномоченный орган информирует саморегулируемую организацию в течение пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения:

о включении саморегулируемой организации в соответствующие списки;

об определении саморегулируемой организации для указания в заявлении уполномоченного органа;

о принятом решении о неучете СРО с указанием срока действия, территории действия решения о неучете СРО и группы или категории должников, на которых распространяется решение о неучете СРО, а также об отмене или изменении решения о неучете СРО;

о принятом решении об исключении саморегулируемой организации из списков для подачи заявления уполномоченного органа.

32. Уполномоченный орган представляет по запросу Правительственной комиссии сведения о саморегулируемых организациях, заявивших о возможности представлять кандидатуры арбитражных управляющих - своих членов - для проведения процедур банкротства в отношении стратегических предприятий и организаций, в том числе сведения о неучете таких саморегулируемых организаций.

33. В целях обеспечения информационной доступности принимаемых в реализацию настоящего Порядка решений и иных сведений, затрагивающих права и законные интересы саморегулируемых организаций, уполномоченный орган осуществляет опубликование следующей информации:

сформированные списки саморегулируемых организаций;

изменения в списках саморегулируемых организаций;

решения уполномоченного органа о переводе должника из одной группы должников в другую группу должников;

решения уполномоченного органа об изменении количества заявлений уполномоченного органа о признании банкротами отсутствующих должников;

заключения уполномоченного органа;

сведения о принятых решениях на межведомственном совещании;

сведения о решениях о неучете СРО в соответствующих списках с указанием срока, территории действия решения о неучете СРО, группы или категории должников, на которые распространяется решение о неучете СРО, оснований для принятия решения о неучете СРО;

сведения об определении саморегулируемых организаций для указания в заявлениях уполномоченного органа.

Сведения, предусмотренные абзацами со второго по восьмой настоящего пункта, являются открытой информацией и подлежат обязательному опубликованию на сайте уполномоченного органа в открытом доступе в течение десяти рабочих дней с даты формирования списков, внесения в них изменений, получения уполномоченным органом соответствующего протокола межведомственного совещания или с даты принятия уполномоченным органом соответствующего решения либо заключения уполномоченного органа.

Сведения об определении саморегулируемых организаций для указания в заявлениях уполномоченного органа подлежат обязательному опубликованию на сайте уполномоченного органа в открытом доступе ежеквартально.

34. Для организации оперативного обмена документами между уполномоченным органом и саморегулируемыми организациями, связанного с реализацией настоящего Порядка при принятии решения о неучете СРО и обжаловании решения о неучете СРО саморегулируемыми организациями, информирование о принятии решения о неучете СРО и направление соответствующих документов может осуществляться посредством телекоммуникационных систем через специализированных операторов связи.

 

Приложение

к Порядку

 

Признаки для группировки должников для целей формирования уполномоченным органом списков саморегулируемых организаций

 

1. В первой группе должников учитываются:

а) организации, отнесенные в соответствии с законодательством о налогах и сборах к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности и подлежащие налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях;

б) предприятия и организации, задолженность которых по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией в совокупности составляет не менее чем сто миллионов рублей;

в) унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации;

г) акционерные общества, доля Российской Федерации в которых составляет 25% и более.

2. Во второй группе должников учитываются:

а) градообразующие организации, не отнесенные к первой группе;

б) предприятия и организации, задолженность которых по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией в совокупности составляет от пятидесяти миллионов рублей до ста миллионов рублей;

в) унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

3. В третьей группе должников учитываются организации, не отнесенные к первой и второй группам.

 

Приложение N 2

к приказу Минэкономразвития РФ

от 19 октября 2007 г. N 351

 

Изменения, вносимые в приказ Минэкономразвития России от 3 августа 2004 г. N 219 "О Порядке голосования уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства при участии в собраниях кредиторов"

 

1. В наименовании и в тексте приказа Минэкономразвития России от 3 августа 2004 г. N 219 "О Порядке голосования уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства при участии в собраниях кредиторов", в наименовании и в тексте Порядка голосования уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства при участии в собраниях кредиторов, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 3 августа 2004 г. N 219 (далее - Порядок голосования), заменить слова "уполномоченный орган в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" в соответствующем падеже словами "орган, уполномоченный представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам" в соответствующем падеже.

2. Абзац пятый пункта 1 Порядка голосования изложить в следующей редакции:

"графиком погашения задолженности предусматривается полное погашение задолженности по требованиям Российской Федерации не позднее чем в течение одного года с даты введения финансового оздоровления, если решением Правительства Российской Федерации не установлено иное*;".

3. В пункте 8 Порядка голосования:

абзацы второй-пятый изложить в следующей редакции:

"Уполномоченный орган голосует за другую саморегулируемую организацию, определяемую в соответствии с Порядком выбора органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 19 октября 2007 г. N 351, в следующих случаях:

а) при наличии вступившего в силу судебного акта о нарушениях арбитражным управляющим - членом отстраняемой саморегулируемой организации законодательства Российской Федерации, допущенных в данном деле о банкротстве, кроме случаев, когда такой судебный акт вынесен по требованию данной саморегулируемой организации;

б) при исключении отстраняемой саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, а равно при поступлении в уполномоченный орган информации о принятии судом решения о таком исключении по заявлению регулирующего органа;

в) при наличии заявления отстраняемой саморегулируемой организации о невозможности представления кандидатур арбитражных управляющих для утверждения арбитражным судом, а равно в случае, если такие кандидатуры не представлены в арбитражный суд в установленном порядке.";

дополнить абзацем шестым следующего содержания:

"В случае, если решение об исключении отстраняемой саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих принято по заявлению саморегулируемой организации и при этом арбитражный управляющий, осуществлявший полномочия в данном деле о банкротстве, в течение 15 дней с даты принятия решения об исключении отстраняемой саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, но не позднее даты проведения собрания кредиторов по вопросу определения саморегулируемой организации арбитражных управляющих, вступил в члены иной саморегулируемой организации и в деле о банкротстве отсутствуют вступившие в силу судебные акты о нарушениях арбитражным управляющим - членом отстраняемой саморегулируемой организации законодательства Российской Федерации, допущенных в данном деле о банкротстве, уполномоченный орган голосует за саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий на дату проведения собрания кредиторов.".

4. Абзац второй пункта 9 Порядка голосования изложить в следующей редакции:

"По запросу Минэкономразвития России уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты поступления соответствующего запроса обеспечивает направление в Минэкономразвития России копии принятого решения о голосовании на собрании кредиторов.".

5. Пункт 11 Порядка голосования дополнить абзацами следующего содержания:

"Копия решения уполномоченного органа, принятого в соответствии с настоящим пунктом, направляется уполномоченным органом в Минэкономразвития России с приложением документов, подтверждающих обоснованность принятого решения, в порядке и сроки, предусмотренные абзацем вторым пункта 9 настоящего Порядка.

Минэкономразвития России вправе в течение 15 рабочих дней с даты поступления копии решения уполномоченного органа о голосовании по вопросу определения саморегулируемой организации, принятого в соответствии с настоящим пунктом, вынести заключение о необоснованности такого решения. Заключение о необоснованности принятого уполномоченным органом решения направляется в уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней с даты вынесения такого заключения.

Решение уполномоченного органа, в отношении которого вынесено заключение о необоснованности, подлежит отмене в течение 2 рабочих дней с даты получения уполномоченным органом указанного заключения.".

6. Дополнить Порядок голосования новым пунктом 12 следующего содержания:

"12. Копия решения уполномоченного органа о голосовании на собрании кредиторов, при наличии такого решения, предъявляется для ознакомления арбитражному управляющему (лицу, проводящему собрание кредиторов) немедленно после объявления результатов голосования.

Решение уполномоченного органа о голосовании на собрании кредиторов не может содержать сведения ограниченного доступа, в том числе сведения, составляющие служебную или государственную тайну. При наличии предусмотренного пунктом 11 настоящего Порядка обоснования принятого решения, содержащего сведения ограниченного доступа, в копии соответствующего решения уполномоченного органа, предъявляемого арбитражному управляющему (лицу, проводящему собрание кредиторов) для ознакомления, указывается на наличие такого обоснования.".

7. Пункт 12 Порядка голосования считать пунктом 13 Порядка голосования.

8. Дополнить Порядок голосования новым пунктом 14 следующего содержания:

"14. Жалобы саморегулируемых организаций на действия уполномоченного органа, связанные с реализацией настоящего Порядка, рассматриваются на межведомственном совещании в соответствии с Порядком выбора органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 19 октября 2007 г. N 351.".

 

 

Порядок голосования органа, уполномоченного представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам при участии в собраниях кредиторов (утв. приказом Минэкономразвития РФ от 3 августа 2004 г. N 219) (с изменениями от 19 октября 2007 г.)

 

См. также письмо Федеральной налоговой службы от 15 марта 2005 г. N 19-10-03/000287@

 

1. Орган, уполномоченный представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам (далее - уполномоченный орган) при участии в собрании кредиторов, на котором рассматривается вопрос о выборе процедуры банкротства, голосует:

а) за введение финансового оздоровления при наличии всех нижеследующих обстоятельств:

в отношении должника в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190) (далее - Закон) может быть введена процедура финансового оздоровления;

предоставлено обеспечение исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации;

графиком погашения задолженности предусматривается полное погашение задолженности по требованиям Российской Федерации не позднее чем в течение одного года с даты введения финансового оздоровления, если решением Правительства Российской Федерации не установлено иное*;

б) за введение внешнего управления или продление внешнего управления, если в отношении должника в соответствии с Законом может быть введена или продлена процедура внешнего управления, при наличии одного из следующих условий:

должник в соответствии с Законом является субъектом естественных монополий, либо стратегическим предприятием или организацией, либо градообразующей организацией;

арбитражным управляющим дано заключение о целесообразности введения или продления внешнего управления;

в) за заключение мирового соглашения в случае, если проект мирового соглашения соответствует законодательству Российской Федерации и процедура заключения мирового соглашения соответствует Закону при наличии одного из следующих условий:

проект мирового соглашения предусматривает погашение задолженности по требованиям Российской Федерации об уплате обязательных платежей не позднее 30 дней с даты вступления мирового соглашения в законную силу;

имеется отсрочка (рассрочка, реструктуризация) задолженности, предоставленная в соответствии с налоговым и (или) бюджетным законодательством;

г) за введение процедуры конкурсного производства в случаях, если в соответствии с настоящим Порядком отсутствуют основания для голосования за введение процедур внешнего управления, финансового оздоровления или мирового соглашения.

2. При рассмотрении вопроса об образовании комитета кредиторов уполномоченный орган голосует против образования комитета кредиторов в случае, если количество конкурсных кредиторов уполномоченных органов составляет менее пятидесяти.

3. При рассмотрении вопроса об определении количественного и персонального состава комитета кредиторов уполномоченный орган голосует за количественный и персональный состав комитета кредиторов, обеспечивающий максимально возможное в имеющихся обстоятельствах представительство уполномоченного органа в комитете кредиторов.

4. При рассмотрении вопроса об отнесении к компетенции комитета кредиторов принятия решений, которые в соответствии с Законом принимаются собранием кредиторов или комитетом кредиторов, уполномоченный орган голосует против передачи таких полномочий комитету кредиторов.

5. При рассмотрении вопроса об утверждении графика погашения задолженности уполномоченный орган голосует за вариант, обеспечивающий полное удовлетворение требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам в наиболее короткие сроки, при условии его соответствия законодательству Российской Федерации.

6. При рассмотрении вопроса об утверждении плана внешнего управления или вопроса о внесении изменений и дополнений в план внешнего управления уполномоченный орган голосует в соответствии с рекомендациями внешнего управляющего, за исключением случаев, когда план внешнего управления или изменения в план внешнего управления не соответствуют законодательству Российской Федерации, иным нормативным правовым актам или предусматривают отнесение к компетенции комитета кредиторов принятия решений, которые в соответствии с Законом принимаются собранием кредиторов или комитетом кредиторов.

7. При рассмотрении вопроса об обращении в арбитражный суд с ходатайством об отстранении арбитражного управляющего уполномоченный орган голосует за указанное обращение в случае наличия вступившего в силу судебного акта о нарушениях арбитражным управляющим законодательства Российской Федерации при исполнении им своих обязанностей, а также при наступлении иных обстоятельств, препятствующих осуществлению арбитражным управляющим своих полномочий, в том числе в случае установленного судом несоответствия ранее утвержденного (назначенного) арбитражного управляющего требованиям, предъявляемым к арбитражным управляющим в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8. При голосовании на собрании кредиторов по вопросу определения саморегулируемой организации арбитражных управляющих (далее - саморегулируемая организация) уполномоченный орган голосует за саморегулируемую организацию, член которой осуществлял до проведения собрания кредиторов полномочия арбитражного управляющего, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком.

Уполномоченный орган голосует за другую саморегулируемую организацию, определяемую в соответствии с Порядком выбора органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 19 октября 2007 г. N 351, в следующих случаях:

а) при наличии вступившего в силу судебного акта о нарушениях арбитражным управляющим - членом отстраняемой саморегулируемой организации законодательства Российской Федерации, допущенных в данном деле о банкротстве, кроме случаев, когда такой судебный акт вынесен по требованию данной саморегулируемой организации;

б) при исключении отстраняемой саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, а равно при поступлении в уполномоченный орган информации о принятии судом решения о таком исключении по заявлению регулирующего органа;

в) при наличии заявления отстраняемой саморегулируемой организации о невозможности представления кандидатур арбитражных управляющих для утверждения арбитражным судом, а равно в случае, если такие кандидатуры не представлены в арбитражный суд в установленном порядке.

В случае, если решение об исключении отстраняемой саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих принято по заявлению саморегулируемой организации и при этом арбитражный управляющий, осуществлявший полномочия в данном деле о банкротстве, в течение 15 дней с даты принятия решения об исключении отстраняемой саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, но не позднее даты проведения собрания кредиторов по вопросу определения саморегулируемой организации арбитражных управляющих, вступил в члены иной саморегулируемой организации и в деле о банкротстве отсутствуют вступившие в силу судебные акты о нарушениях арбитражным управляющим - членом отстраняемой саморегулируемой организации законодательства Российской Федерации, допущенных в данном деле о банкротстве, уполномоченный орган голосует за саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий на дату проведения собрания кредиторов.

 

См. также письмо Федеральной налоговой службы от 20 мая 2005 г. N 19-10-03/000525@

 

9. При голосовании по иным вопросам, включенным в повестку дня, представитель уполномоченного органа обязан голосовать в соответствии с решением уполномоченного органа, оформленным письменно.

По запросу Минэкономразвития России уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты поступления соответствующего запроса обеспечивает направление в Минэкономразвития России копии принятого решения о голосовании на собрании кредиторов.

Разграничение полномочий уполномоченного органа, установленных настоящим Порядком (за исключением установленных пунктом 11 настоящего Порядка), между центральным аппаратом уполномоченного органа и его территориальными органами устанавливается приказом уполномоченного органа.

 

См. Порядок разграничения полномочий, установленных порядком выбора уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в Арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, между Центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России, утвержденный приказом Федеральной налоговой службы от 3 декабря 2004 г. N САЭ-3-19/146@

 

См. Порядок разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России, утвержденный приказом Федеральной налоговой службы от 18 октября 2004 г. N САЭ-3-19/2@

 

10. В случае рассмотрения собранием кредиторов вопроса о включении в повестку собрания кредиторов дополнительных вопросов, порядок голосования в отношении которых не определен в соответствии с настоящим Порядком или решением уполномоченного органа, оформленным письменно, представитель уполномоченного органа голосует:

против включения указанных дополнительных вопросов в повестку собрания кредиторов;

за отложение рассмотрения указанных дополнительных вопросов в случае их включения в повестку собрания кредиторов.

11. По решению уполномоченного органа может быть принято иное решение о голосовании по вопросам, рассматриваемым на собрании кредиторов, чем предусмотренное настоящим Порядком. Соответствующее решение должно содержать обоснование его принятия.

Копия решения уполномоченного органа, принятого в соответствии с настоящим пунктом, направляется уполномоченным органом в Минэкономразвития России с приложением документов, подтверждающих обоснованность принятого решения, в порядке и сроки, предусмотренные абзацем вторым пункта 9 настоящего Порядка.

Минэкономразвития России вправе в течение 15 рабочих дней с даты поступления копии решения уполномоченного органа о голосовании по вопросу определения саморегулируемой организации, принятого в соответствии с настоящим пунктом, вынести заключение о необоснованности такого решения. Заключение о необоснованности принятого уполномоченным органом решения направляется в уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней с даты вынесения такого заключения.

Решение уполномоченного органа, в отношении которого вынесено заключение о необоснованности, подлежит отмене в течение 2 рабочих дней с даты получения уполномоченным органом указанного заключения.

12. Копия решения уполномоченного органа о голосовании на собрании кредиторов, при наличии такого решения, предъявляется для ознакомления арбитражному управляющему (лицу, проводящему собрание кредиторов) немедленно после объявления результатов голосования.

Решение уполномоченного органа о голосовании на собрании кредиторов не может содержать сведения ограниченного доступа, в том числе сведения, составляющие служебную или государственную тайну. При наличии предусмотренного пунктом 11 настоящего Порядка обоснования принятого решения, содержащего сведения ограниченного доступа, в копии соответствующего решения уполномоченного органа, предъявляемого арбитражному управляющему (лицу, проводящему собрание кредиторов) для ознакомления, указывается на наличие такого обоснования.

13. Отдельные вопросы, рассматриваемые на собрании кредиторов в отношении стратегических предприятий и организаций, по решению уполномоченного органа могут быть вынесены на рассмотрение координационных органов, образованных при уполномоченном органе в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

14. Жалобы саморегулируемых организаций на действия уполномоченного органа, связанные с реализацией настоящего Порядка, рассматриваются на межведомственном совещании в соответствии с Порядком выбора органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 19 октября 2007 г. N 351.