Единый государственный реестр
саморегулируемых организаций
арбитражных управляющих
Рег. № 001-1
дата включения 19 декабря 2002
16/03/2009 11:47

Резолюция по итогам проведения Конгресса "Саморегулирование в арбитражном управлении в России. 4 года спустя" 14-21 ноября 2006г, Египет

Резолюция по итогам проведения

Конгресса«Саморегулирование в арбитражном управлении в России. 4 года спустя».

 

 

14- 21  ноября  2006  года                                                                        

Египет

 

 

         Участники Конгресса " Саморегулирование в арбитражном управлении в России. 4 года спустя " отмечают, что одной из важнейших задач реформирования российской экономики и совершенствования рыночных отношений является формирование эффективной системы антикризисного управления, обеспечение цивилизованных отношений в сфере несостоятельности организаций основанных на принципах саморегулирования в деятельности  арбитражных управляющих.

         Возможности  экономического роста и обеспечения благосостояния населения во многом определяется финансово-экономическим положением предприятий различных отраслей промышленности сельского хозяйства. Среди основных условий развития рыночной экономики –защищенность частной собственности , финансовых ресурсов, инвестиций, капиталовложений  и наличие благоприятного инвестиционного климата,.

         Одну из главных ролей при этом играет антикризисное управление и связанный с ним институт банкротства организаций - неотъемлемый инструмент рыночной экономики. В большинстве развитых стран мира институт банкротства позволяет защитить бизнес в период временных трудностей, а в случае необходимости дает возможность цивилизованным способом перераспределить собственность в пользу тех, кто умеет осуществлять эффективное управление и конкурировать с другими производителями на рынке.

         Антикризисное управление занимает важное место в системе государственного регулирования экономики России. Постоянно совершенствуется законодательство о банкротстве, что обусловлено интенсивным развитием экономических отношений.

         Принятые нововведения позволили повысить ответственность участников дела о банкротстве за результаты проведения процедур, уменьшить возможности злоупотреблений в сфере банкротства и решить ряд важных проблем ранее действующего законодательства, которые вызывали острую критику общественности.

         Вместе с тем практика свидетельствует о том, что многие вопросы еще не нашли своего адекватного решения. Среди основных задач антикризисного управления и банкротства важное место занимает развитие института саморегулирования и совершенствование взаимодействия профессионального сообщества антикризисных управляющих с органами государственной власти.

         Сохраняют также актуальность вопросы создания условий для эффективной деятельности арбитражных управляющих, для качественного повышения уровня их квалификации, усиления ответственности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (СРО АУ) за деятельность своих членов.

         С учетом состоявшегося обсуждения, анализа поступивших предложений, участники Конгресса полагают целесообразным обратиться с  просьбой к депутатам  Государственной Думе Российской Федерации.

         Ускорить принятие поправок в законодательство, предусмотрев:

         - обеспечение эффективного проведения процедур банкротства организаций, имеющих задолженность по обязательным платежам, в том числе предусмотрев возможности погашения задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами третьим лицом (лицами);

         - совершенствование механизма саморегулирования путем принятия общего федерального закона о саморегулировании;

         - совершенствование механизма выбора СРО АУ уполномоченным органом с целью обеспечения равноправия саморегулируемых организаций арбитражных управляющих на рынке банкротств с учетом численности членов СРО АУ работающих и проживающих в данном регионе;

         - создание механизма эффективного использования компенсационных фондов самими СРО АУ;

         - законодательное закрепление внеочередного получения вознаграждения арбитражным управляющим и оплаты расходов, связанных с проведением процедуры банкротства;

         -  внесение изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в иные законодательные акты, регламентирующие статус арбитражного управляющего;

          - включения СРО АУ лицом, участвующим в деле о банкротстве, с момента назначения арбитражного управляющего члена СРО АУ,

          -  законодательное увеличение численности СРО АУ в два раза до 200 членов.

К Правительству Российской Федерации.

          При формировании статей Федерального бюджета предусмотреть финансирование антикризисных программ,  в т.ч. выделение бюджетных ассигнаций на финансирование досудебной санации, финансовое оздоровление, реструктуризацию задолженности стратегических организаций и организаций оборонного комплекса;

                   - решить вопросы по формированию института экспертизы правонарушений (преступлений) в сфере банкротства;

         - обеспечить совершенствование документов, регламентирующих правила деятельности арбитражных управляющих с учетом практики их применения, в том числе решить вопросы проведения финансового анализа и экспертизы признаков преднамеренного и фиктивного банкротства для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, решить вопрос проведения экспертизы указанных признаков каждым арбитражным управляющим в рамках одного дела;

         - усовершенствовать правила определения вознаграждения арбитражного управляющего дифференцированно в зависимости от сложности проводимой процедуры;

         - по отсутствующим должникам ввести практику осуществления публикации в Российской газете до возмещения затрат уполномоченным органом по ходатайству арбитражного суда или уполномоченного органа;

         -  рассмотреть вопрос создания единого научного экспертного центра антикризисного управления на базе одной из обучающих организаций с целью анализа практики проведения процедур банкротства, выработки методологии решений по основным вопросам антикризисного управления.

 К  СРО АУ

         - Обеспечить выполнение п.3 ст. 21 Ф.З. «О несостоятельности (банкротстве)» в части содействия повышения уровня квалификации своих  членов, предусмотрев ежегодное повышение квалификации в объеме до 72 часов или профессиональную переподготовку не реже одного раза в 3-5 лет в объеме не менее 500 часов.

    -    организовать и провести в 2007 году Съезд Арбитражных управляющих России с участием всех СРО АУ.

 

 

Председатель оргкомитета Конгресса                                               

В.В.Королев